Панель управления параметрами. Панель управления параметрами Список консольных команд

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В предыдущих играх серии, создавая персонажа, игрок должен был выбирать класс, основные навыки и знаки зодиака. Сейчас единственный выбор, который влияет на игру, - это раса. Не сказать, что дело это важное; из орка тоже можно сделать мага, а высокого эльфа - нарядить в тяжелую броню. Но знать, к чему предрасположена каждая раса, все-таки полезно.

Местные коты даже выглядят как воришки. Глаза так и бегают.

Аргонианин

Навыки : +10 к взлому, +5 к легкой броне, скрытности, карманным кражам, восстановлению и изменению

Особенности : подводное дыхание, сопротивляемость болезням 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : десятикратная скорость регенерации здоровья в течение одной минуты

Аргониане - люди-ящеры, обитатели Черных Топей на юго-востоке Тамриэля. Из всех рас у них самый необычный вид. Навыки предполагают небольшой уклон в воровство, но особое умение (их можно использовать раз в сутки за небольшими исключениями - см. хаджиты) спасет аргонианина в самом суровом бою и больше подходит воинам.

Сопротивляемость болезням - штука бесполезная, поскольку даже вампиризм на начальных стадиях легко лечится аптечкой или походом к алтарю. Подводное дыхание в игре пригождается редко. Поэтому резюмируем: из аргонианина лучше делать воина или вора, но ничем особенным они не блещут.

К СВЕДЕНИЮ: на плаву или под водой герой не может сражаться. А враги могут, и это отличный повод не лезть в воду без особой нужды.

Бретонец

Навыки : +10 к колдовству, +5 к красноречию, изменению, восстановлению, алхимии и иллюзии

Особенности : сопротивление магии 25%

Заклинания : пламя, лечение, вызов питомца

Специальное умение : вражеские заклинания на 50% впитываются (обращаются в ману) в течение одной минуты

Бретонцы - жители северо-западной провинции Хай Рок (той самой, где расположено королевство Даггерфолл). Навыки и особенности открывают бретонцам прямую дорогу в магию, но делать в игре чистых магов я не советую, потому что по нынешнему состоянию дел (версия 1.1) живется им намного хуже, чем воинам и ворам.

А вот воина из бретонца сделать можно - притом воина отличного и очень устойчивого к магии. Магического урона в Скайриме не много, а очень много, и для воина очень важно держать удар - особенно если его наносят издалека и до врага надо еще добежать. Специальное умение идет туда же.

Высокий эльф

Навыки : +10 к иллюзии, +5 к колдовству, разрушению, зачарованию, изменению и восстановлению

Особенности : +50 к мане

Заклинания : пламя, лечение, ярость

Специальное умение : мана регенерирует со скоростью 25% от максимальной ежесекундно в течение одной минуты

Чистые маги. Чище не бывает. И очень жаль, что разработчики проявили к чистым магам такую нелюбовь. Повышенный запас маны не спасет на высоких уровнях, где у врагов будет очень много здоровья. Расовая регенерация маны, конечно, та еще батарейка, но применять ее можно лишь раз в сутки - тут особо не расколдуешься.

Впрочем, пусть это вас все это не смущает. Если не брезговать дырами в балансе (зачарованием на нулевые затраты маны, например), то магами тоже можно играть.

Имперец

Навыки : +10 к восстановлению, +5 к зачарованию, разрушению, одноручному оружию, блоку, тяжелой броне

Особенности :небольшая прибавка к порциям золота, которое герой находит в сундучках

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : ближайшие враги перестают атаковать в течение одной минуты

Имперец - воин стандартный, одна штука. Гостям из Сиродиила разработчики предлагают пользоваться одноручным оружием со щитом, лечиться по мере необходимости и носить тяжелую броню. Почти все звучит хорошо, но тяжелую броню вполне можно заменить легкой. Разница в защите не так велика (особенно для кузнецов), а весит легкая броня намного меньше, да и носить ее удобнее.

Умение взять в ближнем бою тайм-аут тоже очень полезно. Но помните, что счастливый краткий момент мира и дружбы могут испортить ваши спутники, если они в этот момент задумают продолжать драку (а они задумают).

Хаджит

Навыки : +10 к скрытности, +5 к одноручному оружию, стрельбе, взлому, карманным кражам и алхимии

Особенности :четырехкратный урон в драках (без оружия)

Заклинания :пламя, лечение

Специальное умение : режим ночного видения в течение одной минуты (можно использовать сколько угодно)

Кошкообразные хаджиты - симпатичные ребята. Родом они с юга, из Эльсвейра, и предполагается, что из них мы будем делать воров типичных. Но я бы сказал, что их стоит брать исключительно из-за внешнего вида. Почему? А потому что:

  • Четырехкратный урон в драках почти бесполезен - разве только в кулачных боях побеждать, а их в игре немного.
  • Ночное видение реалистично, но бесполезно вообще, так как в подземельях и без того очень светло. Да и на свежем воздухе пользы от него мало, тем более что на улице всегда можно подождать утра.

Кроме того, непонятно, с чего бы это ночное зрение каждую минуту с щелчком выключается? Его ведь сразу можно включить снова. Не лучше ли было сделать так, чтобы оно длилось, пока игрок не решит его вырубить? Что-то тут разработчики явно не додумали.

Лесной эльф

Навыки : +10 к стрельбе, +5 к алхимии, карманным кражам, вскрытию замков, скрытности и легкой броне

Особенности : сопротивление болезням и ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : приручение любого животного на одну минуту

Лесные эльфы - лучники и тоже воры. Об этом нам подсказывает призовая прибавка к их навыкам. Но со всем остальным у них полный швах. Сопротивление ядам пригождается очень редко, про болезни я уже говорил - они безвредны. А чтобы приручить животное (да еще раз в сутки), надо его сначала найти. Это и на свежем-то воздухе нелегко сделать, а в подземельях и подавно.

Вид у лесных эльфов тоже не шибко приятный. В общем, неудачная раса - ни туда и ни сюда.

Норд

Навыки : +10 к двуручному оружию, +5 к кузнечному делу, блокированию, одноручному оружию, красноречию и легкой броне

Особенности : сопротивление холоду 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : все находящиеся рядом враги на тридцать секунд разбегаются в панике

Норды - воины классические. Могут вертеть над головой огромную секиру, могут носить щит и меч. В трудной ситуации, как и имперцы, могут взять передышку на полминуты - правда, только если враги находятся рядом.

Но круче всего у нордов их природная сопротивляемость холоду. Смело скажу, что это лучшая игровая особенность в Скайриме. Почему? Потому что здесь холодно, и враги тут очень часто бьют магией холода. Холодом дышат многие драконы. Холодные сосульки мечут ведьмы и колдуны на свежем воздухе и в подземельях. И наконец, холодом веет из нордских гробниц - восставшие из мертвых викинги обожают приморозить тех, кто их потревожил. А ходить в гробницы вы будете часто. Так что, если сомневаетесь, берите норда, не пожалеете. Раса это и полезная и вполне симпатичная (уж точно красивее орков и эльфов).

Орк

Навыки : +10 к тяжелой броне, +5 к кузнечному делу, блокированию, двуручному и одноручному оружию и зачарованию

Особенности : нет

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты в ближнем бою входящий урон ополовинивается, а наносимый удваивается

На фоне могучих нордов орки как-то теряются, хотя они вроде бы тоже воины. К тому же на месте орков я бы обиделся на разработчиков за то, что те не выдали им ни одной сопротивляемости. Даже небольшая прибавка к здоровью была бы кстати. Но, увы - орки оказались недостойны и такой малости.

Тем не менее возможность взять и целую минуту почти безнаказанно крошить всех вокруг, полезна в сражениях с боссами. Но один раз в день... Как-то маловато, если игрок не готов после каждого подземелья насильно загонять орка в постель.

Редгард

Навыки : +10 к одноручному оружию, +5 к кузнечному делу, стрельбе, изменению, разрушению и блокированию

Особенности : сопротивление ядам 50%

Заклинания : пламя, лечение

Специальное умение : в течение минуты энергия восстанавливается с десятикратной скоростью

Редгарды, соседи орков по провинции Хаммерфелл, - тоже воины. Увы, в своей области они проигрывают и нордам, и оркам. Их расовая особенность несколько бестолкова, яды в Скайриме - не такая большая проблема.

Пауков в игре мало, серьезно отравить они не могут, а кроме них найти ядовитых тварей можно разве что в двемерских руинах. Но бесконечный запас энергии раз в день позволяет редгардам целую минуту мчаться спринтом, дубасить врагов усиленными ударами и снайперски обстреливать издалека. Не бог весть что, но тоже полезно.

Темный эльф

Навыки : +10 к разрушению, +5 к скрытности, легкой броне, иллюзии, алхимии и изменению

Особенности : сопротивление огню 50%

Заклинания : пламя, лечение, искры

Специальное умение : пламенный кокон наносит всем окружающим врагам периодический урон в 10 единиц в течение одной минуты

Темные эльфы, жители Морровинда, - специфические маги. Судя по их особенностям и умениям, разработчики хотели сделать из них «бойцовых волшебников», носящих легкую броню, размахивающих каким-нибудь холодным оружием и мечущих заклинания. Такой класс в игре вполне жизнеспособен, а сопротивление огню хоть и не так полезно, как сопротивление холоду, но в бою с огнеметными драконами поможет.

Двемерские руины - это не только головоломки и ядовитые твари, но и ценные источники камней душ.

* * *

А теперь выжимка:

  • Лучшие воины : норд, бретонец, орк.
  • Лучшие маги : бретонец, высокий эльф, темный эльф.
  • Лучшие воры и стрелки : здесь ни у кого принципиального преимущества нет, выбирайте по вкусу.

Навыки

Навыков в игре восемнадцать, и разобраться с ними поначалу нелегко. Как раз для этого мы здесь. Все разжуем, по полочкам разложим и, что самое важное, подскажем, в какие способности лучше вкладывать ценные очки, а на чем лучше экономить.

Делятся навыки на три направления:

  • Воинские - кузнечное дело, тяжелая броня, блок, двуручное оружие, одноручное оружие, стрельба.
  • Воровские (Тень) - легкая броня, скрытность, взлом, карманные кражи, красноречие, алхимия.
  • Магические - иллюзия, колдовство, разрушение, восстановление, изменение, зачарование.

Начнем в порядке очереди.

Куем железные кинжалы снова и снова, медленно, но верно превращаясь в суперпрофи.

Кузнечное дело

Кузнечное дело - новая концепция в серии «Древних Свитков», интересное занятие и потенциальный источник серьезнейшего дисбаланса в игре. Объясняется он сочетанием двух факторов. Во-первых, развитое кузнечное дело позволяет герою повышать урон оружия и защиту брони на очень серьезные величины. Во-вторых, стать опытным кузнецом легко может даже герой очень невысоких уровней. В результате игровой баланс летит ко всем даэдрам!

Но что же собой представляет работа кузнеца? Во-первых, мы создаем из кожи, металлов и драгоценных камней броню, оружие и ювелирные изделия. Во-вторых, точим оружие и улучшаем броню (на это тоже уходят расходные материалы). За все эти действия персонаж нарабатывает умения.

Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей - шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.

Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.

Кузнецам в первую очередь стоит взять способность кузнец-волшебник , а то без нее вы не сможете улучшить магическое зачарованное оружие и броню. А носить такую вы будете постоянно. «Кузнеца-волшебника» вы, к сожалению, не возьмете, не вложив очко в стальные доспехи , так что на них тоже придется потратиться. Все остальное - исключительно по желанию.

Тяжелая броня

К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да - смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.

По способностям расклад тут такой:

  • Джаггернаут , способность, которая незатейливо увеличивает класс брони, брать обязательно.
  • Хорошая экипировка дает дополнительно четверть защиты, если герой целиком в тяжелой броне (шлем, панцирь, поножи, наручи).

Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходная упорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.

«Чего хотел?»

Блокирование

Не стоит недооценивать полезность щита и даже двуручника, которым тоже можно защититься. Враг размахивается, мы нажимаем кнопку мыши, вздымая щит или прикрываясь оружием. Если, подняв щит, нажать клавишу удара, герой им же и двинет врага, чем собьет тому силовой удар.

Навык растет при успешном парировании ударов - чем они мощнее, тем быстрее идет процесс. Но помните - если вы держите парное оружие, либо в одной руке у вас оружие, а в другой заклинание, заблокировать удар вы не сможете вообще.

Теперь к самым полезным способностям:

  • Щитоносец - следует брать тем, кто специализируется на одноручном оружии. С ним блокирование поглощает больший урон.
  • Защита от стихий - одна из лучших способностей в игре! Герой блокирует щитом половину влетающего в нас заклинания. Возьмите бретонца, обучите его защите от стихий, и магия его не возьмет вообще! Правда, чтобы ее получить, придется потратиться на отбивание стрел , но это умение тоже полезно - вовремя отбитая стрела вообще не наносит урона.
  • Силовой удар плашмя хорош для тех, кто предпочитает сражаться со щитом. Силовой толчок щитом лучше обычного - он дезориентирует врага, обезвреживает его силовой удар и может даже сбить с ног. Если вы берете эту способность, позже имеет смысл добавить к ней быстрые рефлексы , чтобы время в момент вражеского силового удара замедлялось (легче реагировать), и смертельный удар плашмя , в пять раз увеличивающий урон от удара щитом.

Двуручное оружие

К двуручному оружию относятся секиры, боевые молоты и двуручные мечи. Вооруженный двуручником герой неизбежно получает больший урон, но и сам наносит его немало. Лично мне такой подход не по душе по двум причинам. Во-первых, щитом можно не только прикрываться, но и сбивать врагов с ног. Во-вторых, двуручное оружие медленнее одноручного, и, чтобы им хорошо владеть, надо точно рассчитывать время удара. Поэтому я советую брать двуручники разве что по ролевым соображениям.

Со способностями дело обстоит так:

  • Варвар - прирост урона. Естественно, берем.
  • Стойка чемпиона - экономия четверти энергии на силовых атаках двуручем. Позволит не запыхаться в середине важного боя. Стоит брать.
  • Глубокие раны - добавляет шанс критического урона от двуручника. Если вы специализируетесь на этом виде оружия, забросить сюда три очка бывает очень полезно.

Остальное можно не трогать.

К СВЕДЕНИЮ: правило двуручного буравчика - если вы не можете с ходу определить, одноручное или двуручное оружие пытаются вам продать, посмотрите, как оно расположено в меню. Одноручное расположено вертикально. Двуручное - под углом.

Легкая броня, щит и меч - хороший вариант для гибрида воина и вора.

Одноручное оружие

На наш взгляд, лучший выбор для тех, кто хочет и урон наносить неплохой, и не подставляться при этом под удар. К одноручному оружию относятся мечи, булавы, боевые топоры и кинжалы. Мечи бьют быстрее, булавы и боевые топоры - медленнее. Кинжалы, само собой, больше подходят не щитоносцам, а ворам - скрытность и удар с пятнадцатикратным уроном могут быть очень полезны (подробнее об этом чуть дальше).

Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:

  • Сильная рука - голый урон. Нужно всем.
  • Боевая стойка - экономия энергии. Опять-таки брать всем.
  • Дальше начинается разделение по типам оружия. Мечник дает шанс критического урона - но только когда у вас в руках меч. Костолом позволяет владельцам булав игнорировать часть брони. Рубака при ударах топором добавляет растянутый по времени урон от кровопотери. Из всего этого списка советую брать «мечника». Почему? Потому что бронированных врагов в игре немного, а урон от кровопотери полезен, только если бой затянулся.
  • Ветка двойной вихрь и двойная мясорубка , само собой, пригодится лишь тем, кто принципиально хочет носить пару кинжалов (см. Скрытность).

Стрельба

Лучший боевой навык для воров и даже для воинов, не знающих, как сбить с неба настырного дракона. Кроме того, стрелы в игре невесомы, и носить их при себе можно хоть целыми вязанками.

Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:

  • Избыточное натяжение - бесхитростно увеличенный урон.
  • Орлиный взор - режим снайперского прицела. Чтобы задействовать его, при прицеливании надо нажать правую клавишу мыши. Эту и следующую способность стоит брать тем, кто всерьез увлекся луком.
  • Твердая рука - замедляет время в режиме снайперского прицела.
  • Критический выстрел - добавляет шанс критического урона. Для серьезных лучников обязательно.
  • Мощный выстрел - шанс дезориентировать врага, остановить его и снять его блок, что особенно полезно, когда он уже вот-вот начнет лупцевать нас мечом.

С луком не обязательно орать на дракона, чтобы он соизволил спуститься.

Легкая броня

К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой - опытный кузнец и способен ее укрепить.

Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:

  • Ловкость в обороне - усиливает броню. Брать надо.
  • Подгонка по фигуре - усиливает броню, если «легкие» у нас и шлем, и нагрудник, и поножи, и наручи. Брать, естественно, надо.
  • Вторая кожа - ликвидирует у надетой брони вес и штраф по скорости. Брать или нет - зависит от того, сколько у вас свободных очков. Но лучше взять. Скорость такое дело - ее много не бывает, особенно сейчас, когда нет ни ускоряющих чар, ни атлетики с акробатикой.
  • Крылья ветра - когда на герое четыре части доспеха из легкой брони, его энергия восстанавливается быстрее. Советую брать, поскольку поможет это не только в бою, но и при быстром перемещении по пейзажам. Скорости, как я уже говорил выше, много не бывает.
  • Полный комплект - дополнительная четверть брони, если все четыре части доспеха из одного комплекта (например, все стеклянные или кожаные). Брать обязательно!

Собственно, остается только ловкий боец - десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.

Скрытность

Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.

Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, - из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы берем скрытность - с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.

  • Приглушенные шаги - наполовину уменьшают шум от брони. Надо брать - и потому, что чуть больше скрытности не помешает, и потому что без этой способности не взять следующие в ветке.
  • Легкий шаг - избавляет нас от проблем с частью ловушек: от тех, что приводятся в действие нажимными плитами. Не очень полезно, но опять же без нее не взять следующие в ветке.
  • Тихий кувырок - своеобразный «спринт» в режиме скрытности. С ним можно не только перекатываться из угла в угол, но и натурально бегать в чистом поле, хватило бы энергии. В режиме от третьего лица выглядит это комично. Брать надо (скорости много не бывает).
  • Тишина полностью ликвидирует штраф незаметности, накладываемый ходьбой и бегом. Брать хотя бы потому, что без нее не взять суперспособность.
  • А вот, кстати, и она. Воин тени - местная вариация на тему «Исчезновения» из WoW. С ней даже в бою можно пропасть у всех из виду, а потом, подбежав к ошалевшему врагу, сунуть ему пару раз кинжалом. С ней жизнь вора становится легкой и беззаботной.

А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:

  • Удар в спину - шестикратный урон одноручным оружием в режиме скрытности. Брать надо не только тем, кто хочет совать кинжалы во всех подряд, но и лучникам. Почему? Потому что без него не взять то, что идет следом. А именно...
  • Верный прицел - тройной урон при стрельбе из скрытности. Это главная способность вора-лучника - она дает нам возможность безнаказанно перестрелять население целого зала подземелья, сидя в укрытии.
  • Клинок ассасина - пятнадцатикратный урон кинжалом из режима скрытности. Сам по себе не очень хорош, но в сочетании с «воином тени» превращается в смерть всему.

Котелок - модный головной убор в этом сезоне.

Взлом

Взлом в игре реализован интересно и уж точно лучше, чем в Oblivion. Там работал метод «спама отмычек», а здесь мы каждую попытку совершаем лично и, ковыряясь в замке, каждую отмычку тоже ломаем лично. Наша задача - повернуть отмычку под нужным углом. Угол определяется методом проб и ошибок (и сломанных отмычек). Чем сложнее замок и меньше наш навык, тем более узкий угол открывает замок и тем больше требуется попыток.

Но созвездие способностей взлома - лучший способ сэкономить в игре, потому что действительно полезна из него лишь вечная отмычка . Правда, чтобы до нее добраться, придется потратить кучу очков на основной «стержень» созвездия, так что особо ушлые игроки эксплуатируют игровую механику. Они берут квест в гильдии воров, для выполнения которого им дают неломающуюся отмычку, и попросту не сдают квест, пока не доведут навык до предела. Но это сомнительный способ стать супервзломщиком.

Карманные кражи

Карманные кражи - удел тех, кто отыгрывает вора. Они рискованны, а награда за них поначалу невелика. Но некоторые способности «карманного» созвездия даже магов и воров заставят серьезно задуматься: а не начать карьеру щипача?

  • Ловкие пальчики - стандартная прибавка к шансу успешной кражи. На него влияют ценность и вес предмета (отсюда правило: начинающим лучше тащить из карманов вещи подешевле).
  • Ночной вор - повышенный шанс успешно стащить что-нибудь у спящего. Брать надо - хотя бы потому, что без него не взять следующую способность.
  • А вот и она - предмет зависти и воинов, и магов. Накладные карманы - на сотню увеличенная грузоподъемность! Правда, для нее придется развивать навык до сотни, но зато, чтобы взять ее, нужно вложиться лишь в два предыдущих умения.

Все оставшиеся «звезды» - на любителя. Забавно, конечно, бывает украсть у ничего не подозревающего врага оружие и броню, но намного удобнее пару раз ткнуть его кинжалом и снять все с трупа.

Красноречие

Красноречие помогает в торговле и в общении с людьми, если надо кого-то переубедить или кому-то пригрозить. Развивается оно в основном когда мы продаем и покупаем, но успешные попытки надавить, подкупить или убедить в диалогах тоже засчитываются.

Созвездие способностей «Красноречия» - одно из лучших в плане возможностей сэкономить очки. Ничего важного для игрового процесса в нем нет вообще - только повышенные шансы на успех в диалогах и увеличенный приток денег. Но с деньгами в игре проблем и так нет.

В дымных тавернах барды воспоют наши подвиги. Самый опытный учитель красноречия - тоже бард.

Алхимия

Алхимия - вещь неплохая. Это интересное занятие, если вам не лень таскать при себе кучу ингредиентов. Алхимия не так полезна, как кузнечное дело или зачарование. Но и игру она не ломает, а всего лишь дает нам в дорогу целую аптечку самых разных склянок - лечебных, усиливающих или ядовитых.

Освоить алхимию легче всего - набираем побольше ингредиентов и начинаем их есть, чтобы открыть первый эффект из четырех. Рисковать здоровьем не обязательно - начинать готовить зелья можно сразу. Позже, смешивая разные зелья, мы будем открывать новые эффекты, находить новые рецепты. Лишние зелья можно продавать (например, темному эльфу ни к чему зелья защиты от огня, а норду - зелья защиты от холода), а лечебные, пополняющие ману и энергию, коллекционировать на черный день.

А теперь посмотрим, как у нас обстоят дела со способностями и какие лучше брать начинающему алхимику:

  • Алхимик - повышенный эффект зелий и ядов. Лечения больше, урона тоже. Брать.
  • Целитель - улучшает изготовленные нами зелья здоровья, маны и энергии. Поскольку пользоваться вы будете в основном ими, раздумывать тут особо не о чем.
  • Провизор - усиливает положительные эффекты вообще. Это очень хорошая способность. А вот «Отравителя» из соседней ветки (усиливает яды на четверть) брать не стоит - яд действует лишь на один удар или выстрел, а с интерфейсом Skyrim смазывание меча ядом - история небыстрая и тоскливая

У остальных способностей либо слишком незначительный эффект, либо, как у «травника», удваивающего «урожай» с каждого растения, слишком суровые требования.

* * *

Магические созвездия далеко не так интересны, как остальные, поскольку в основном усиливают заклинания и дают экономить ману. Но на самих школах магии стоит остановиться подробнее.

Иллюзия

К магии иллюзии относится все, что воздействует на разум, - успокаивает, пугает, приводит в бешенство или делает героя менее заметным. Школа эта полезна для воров - особенно заклинания невидимости и тихого передвижения.

Интересных способностей тут нет, но тому, кто решит стать мастером-«иллюзионистом», придется вкладываться в созвездие, иначе его магия перестанет действовать, когда враги подрастут в уровне.

Колдовство

Колдовство - это уже что-то. С его помощью можно призывать эфемерное оружие (но не броню, увы), а также поднимать мертвецов (не очень полезно) и призывать даэдр (а вот это хорошо). К колдовству относится и заклинание улавливания душ для зачарования. Правда, его лучше повесить чарами на оружие, чтобы не приходилось каждый раз возиться с интерфейсом.

Для магов призыв существ на помощь неудобен тем, что союзники неизбежно страдают от площадных заклинаний. Можно, конечно, призвать ледяного атронаха и лупить рядом с ним ледяной магией, но это ограничивает наши возможности.

А вот для других архетипов вовремя призванный союзник может оказаться большим подспорьем. Представьте, например, вора, который смирно сидит в уголке и знай себе сыплет атронахов на головы врагов.

Способности созвездия колдовства дают экономить ману, увеличивают время существования эфемерного оружия, дают призывать атронахов и поднимать мертвецов на большем расстоянии и делают их прочнее. Особо примечательных «звезд» тут нет.

Восстань из мертвых, о курица, и служи мне! Пожалуй, самое бестолковое применение заклинаний школы колдовства.

Разрушение

Разрушение страдает (по крайней мере, в версии 1.1) серьезными проблемами - его заклинания становятся бесполезны против отожранных врагов на высоких уровнях.

Тем не менее важно знать несколько моментов:

  • Огненные заклинания кроме основного урона дают растянутый по времени (горение).
  • Ледяные заклинания наносят урон не только здоровью, но и энергии, и вдобавок замедляют. Их лучше использовать против врагов, опасных в ближнем бою.
  • Электрические заклинания кроме здоровья сносят ману, так что их выгоднее применять против магов.
  • Помните, что бывают монстры уязвимые и малоуязвимые к разным видам заклинаний. Высохших мертвых нордов лучше жечь огнем, но против огненных атронахов он почти бесполезен.

Выбирая способности, будьте осторожны - среди них есть вредные. Если вы, например, возьмете жаркое пламя , приготовьтесь к тому, что обращающиеся в бегство враги будут приводить с собой друзей. С другой стороны, дезинтеграция неплоха - с ней молния красиво ликвидирует врагов с пошатнувшимся здоровьем и при этом оставляет в сохранности их добро.

Восстановление

Это «паладинская» школа магии. Она лечит и защищает героя с союзниками и отпугивает нежить. Больше всего нас, конечно, интересует первое. Подлечить себя бывает полезно всем классам, однако защитные заклинания оберегов (повышенная броня и защита от магии) неудобны в использовании - их надо не выпускать из рук и непрерывно поддерживать. Лучше уж парировать заклинания и удары щитом.

Единственная необычная способность в созвездии магии восстановления - бегство от смерти . Это вариация на тему «Обмана смерти» из WoW - раз в сутки, когда здоровье падает ниже десяти процентов, герой совершенно бесплатно получает солидные 250 HP.

Изменение

Школа манипуляции силами природы дает не только возможность дышать под водой, парализовать врага или манипулировать вещами на расстоянии, но и лучшие защитные заклинания в игре. Сюда же относятся очень полезные, особенно для воров, заклинания, обнаруживающие на расстоянии живых существ и нежить.

Из способностей для самых опытных магов-«изменщиков» очень интересен атронах , впитывающий почти треть всей влетающей в нас магии.

При свете факелов разглядываем стену Алдуина - ту самую, с пророчеством о довакине.

Зачарование

Зачарование - еще один профессиональный навык. Оно интересно, но, увы, как и кузнечное дело, порождает дисбаланс.

Что умеют делать чародеи:

  • Узнавать новые чары, уничтожая вещи, на которых они наложены.
  • Улавливать души монстров и нежити в камни душ (души людей ловятся только в черные камни душ).
  • Тратить камни душ на наложение чар или пополнение зарядов чар оружия - чем крупнее душа, тем больше эффект. Вдобавок, зачаровывая оружие на урон, его «порции» можно регулировать - чем они меньше, тем больше зарядов можно будет использовать.

Как я уже говорил выше, чтобы не тратить лишних сил на улавливание душ, лучше завести для этих целей оружие с этими чарами.

ЭТО ВАЖНО: надо помнить, что интерфейс не позволяет контролировать соответствие размера камня душ и собственно души. Невозможно сделать так, чтобы крупные камни не использовались для улавливания мелких душ. За этим вам придется следить самостоятельно, чтобы не оказалось так, что мелкая душа злокрыса заняла ценнейший великий камень. Назад ее не вытряхнешь, и большой камень с ней становится не более полезным, чем самый мелкий. Дело осложняется тем, что игра никак не намекает, какого размера душа у того или иного врага. Разработчики решили, что это нам знать не нужно.

Как и кузнечное дело, зачарование можно развить, накладывая простейшие чары на основе самых мелких душ. Для этого можно использовать отходы кузнечного производства. Наковали кинжалов, зачаровали их, продали.

Даже на невысоких уровнях развития навыка можно усилить доспехи и особенно оружие так, что все монстры обломают о вас зубы. А самые полезные способности - вот:

  • Зачарователь усиливает чары, которые вы накладываете. Само собой, брать в первую очередь.
  • Лучшая способность всего созвездия - дополнительные чары . Она позволяет накладывать на один предмет сразу два зачарования, а это очень серьезный аргумент. Но, чтобы добраться до него, надо не только развить навык до ста, но и выбрать по крайней мере одну ветку созвездия - либо на урон от оружия (огненные чары , морозные чары , грозовые чары ), либо на полезные эффекты на броне (чары умений и жизненные чары ). Я советую первый вариант, но вообще полезны обе ветви.

Концепции

В этом разделе я расскажу о некоторых реалиях Скайрима и дам несколько полезных советов по поводу некоторых неочевидных тонкостей и правил этого мира.

Отдых

Если в Oblivion персонаж не мог вырасти в уровне без того, чтобы поспать хотя бы часик, то теперь этого делать не обязательно. Но постели далеко не бесполезны - они дают герою возможность отдохнуть и после восьмичасового сна на восемь часов (24 минуты реального времени) ускорить развитие навыков.

  • Сон в обычной постели в таверне или в своем доме ускоряет развитие на 10%.
  • Сон в супружеской постели ускоряет развитие на 15%.

Но стоит помнить, что эффект отдыха не работает, если герой ликантроп. Поэтому, прежде чем начинать квесты местной гильдии воинов-соратников (ликантропия тесно связана с ней), помните о последствиях.

Ликантропия

Вервольф большой, но мамонт еще больше. Время рвать когти.

Вампиризм и ликантропия могут дать герою некоторые преимущества, но недостатки их успешно перевешивают, так что ради силовой игры становиться вервольфом или вампиром смысла нет. Ликантропией герой заболевает в самом начале линейки квестов гильдии соратников. С ней он получает способность превращаться в вервольфа.

Преимущества формы вервольфа велики:

  • Увеличенное здоровье и энергия.
  • Очень быстрая скорость передвижения.
  • Анонимность (если не было свидетелей превращения).
  • Полная невосприимчивость к болезням (ликантропия - самый легкий способ вылечить даже застарелый вампиризм).
  • Когти, наносящие в ближнем бою огромный урон.
  • Особый «вой», который либо распугивает окружающих (полминуты), либо призывает двух волков на помощь, либо обнаруживает живых существ (минута). Пользоваться можно только каким-то одним, но при желании его можно сменить на другой.

К СВЕДЕНИЮ: герой невосприимчив к болезням, даже если не пользуется формой оборотня вообще.

Недостатки тоже очень серьезны:

  • Форма вервольфа может использоваться всего раз в день. Она держится всего две с половиной минуты, и здоровье в ней не регенерирует. Чтобы удлинить действие и подлечиться, вервольфу надо грызть трупы (полминуты и полсотни HP за труп).
  • В форме вервольфа невозможно ни с кем говорить, использовать обычные умения и заклинания и даже вещмешок. Подбирать добычу тоже нельзя.
  • К вервольфам враждебны все люди. Если кто-то засечет превращение, за голову героя будет назначена очень большая награда (тысяча монет), а при поимке ему светит большой срок.

Чтобы получить возможность излечиться от ликантропии, надо пройти всю линейку квестов гильдии соратников.

Вампиризм

Для неопытного путешественника очень опасно вампирское заклинание, вытягивающее жизнь.

Если, воюя с вампирами, подхватить вампиризм и не вылечиться, через пару-тройку дней герой сам превратится в вампира.

Всего у болезни четыре стадии. Каждый день болезнь ухудшается на одну. Постепенно вампиризм становится заметнее, и на четвертой стадии вампира распознают все и становятся враждебными. Чтобы «откатить» стадию до первой, надо выпить крови спящего человека.

Замерз, бедняжка. А вот вампиры к холоду устойчивы.

Преимущества вампиризма:

  • Полный иммунитет к другим болезням и ядам.
  • Заклинания иллюзии сильнее на четверть.
  • Крадущегося вампира труднее заметить.
  • Устойчивость к холоду (-25% на стадию до полного иммунитета на четвертой).

Недостатки вампиризма:

  • Днем на открытом воздухе здоровье, мана и энергия не регенерируют и вдобавок снижаются (-15 на каждую стадию).
  • Уязвимость к огню (+25% входящего урона на каждую стадию).

Вампиру даются дополнительные способности. Сколько их всего, зависит от того, как далеко зашла болезнь - чем дальше, тем их больше. На первой стадии вампир получает ночное зрение, на второй - успокаивающее заклинание (враги полминуты не могут драться или убегать), на четвертой - трехминутную невидимость. Кроме того, на всех стадиях вампир умеет вытягивать у врага жизнь (чем запущеннее болезнь, тем больше эффект) и раз в день воскрешать зомби себе в союзники на одну минуту (чем запущеннее болезнь, тем более высокого уровня трупы поддаются воскрешению).

Чтобы вылечить вампиризм, можно либо стать вервольфом, либо навестить мага Фалиона в селении Морфал.

К СВЕДЕНИЮ: подхватить вампиризм можно больше одного раза.

Спутники

Если рядом не будет спутника, кто же за нас порадуется и понесет тяжелые драконьи кости?

Интересна и нова идея спутников, помогающих в сражении и в переноске тяжестей. Но не всё в ней. С одной стороны, приятель, хускарл, наемник и/или верный пес - полезный спутник в бою. Больше урон, меньше внимания со стороны врагов, да и использовать их можно как вьючных мулов (кроме собак). Выбор огромный - есть возможность взять с собой и магов, и суровых воинов с двуручами, и щитоносцев, и убийц с кинжалами. С собой можно прихватить лишь одного спутника и одного пса.

Спутники стараются быть нам полезными. Если мы вынимаем оружие - они тоже. Если мы бросаемся в бой - они нам помогают. Если же мы прячемся по углам, они тоже прячутся. При желании ими можно командовать - хватать то, нападать на этого. Спутникам можно давать лучшее оружие и снаряжение, и они будут ими пользоваться. Многие из них могут быть тренерами (и здесь кроется дырка в игровой механике, позволяющая потратить деньги на тренировку и тут же забрать их назад).

К тому же спутников нелегко убить - получив смертельный урон, они падают, но через некоторое время оклемываются.

Из некоторых спутников можно сделать спутников жизни, чтобы сидели дома и делали сэндвичи.

А теперь - недостатки:

  • Магу прихлопнуть спутника случайным заклинанием - раз плюнуть. Воину, в общем, тоже, особенно в моменты, когда спутник «лежит и ему нехорошо». Приходится осторожничать, а это далеко не всем по нраву. Разве что лучникам легче не убить своего - направлять стрелы точно в тушку врага удобнее, чем огненный шар.
  • Отдавая спутникам приказы, приходится иметь дело с интерфейсом, а это портит настроение.
  • Спутники не растут в уровне вместе с героем и быстро отстают в развитии (так в версии 1.1 - но, возможно, это баг, и его потом исправят).
  • Спутники в принципе не умеют садиться на лошадь и быстро отстают от конного героя. Казалось бы, в чем проблема вынести двоих местным боливарам? Ан нет, не предусмотрели этого разработчики.
  • В целом, спутники вполне адекватно ходят следом и не мешают, но изредка мозги у них может так заесть, что спутник пойдет пешком в обход через все подземелье и приведет к герою вслед за собой недружелюбную толпу.

Но при всем этом пользы от спутников больше, чем вреда.

Преступления

А я всего-то пристукнул курицу.

Если вы когда-нибудь пробовали зашибить курицу, то наверняка уже знакомы с местной концепцией преступлений и наказаний. Обстоят тут дела так: за нападения, убийства, кражи и прочие нежелательные действия (не важно, свои или соратника) игрок становится преступником. Правда, если свидетелей преступления не будет (или их оперативно убьют), никто нас не уличит.

За голову преступника назначается награда, и стража попытается его арестовать. Здесь у нас появляется выбор: либо мы выплачиваем награду сами, либо отправляемся в тюрьму, либо сопротивляемся аресту. Если мы выплачиваем штраф, то все украденное, что герой держит при себе, конфискуется. Для членов гильдии воров после выполнения нужных квестов появляется возможность откупиться половиной суммы и при этом сохранить украденное (но только в некоторых регионах).

Иногда можно попробовать подкупить стражника или убедить его отстать. Однако разводить коррупцию дозволяется лишь раз в день. Остальные стражники при этом продолжают на нас охотиться, и награда за голову никуда не денется.

К СВЕДЕНИЮ: если герою дан титул тана, то один раз он может избежать наказания даже за очень серьезное преступление, но только один раз.

Побег из скайримского «шоушенка». У нас нет ни оружия, ни доспехов. Но если украдем вино, у нас будет вино.

В каждом из крупных владений - своя тюрьма. В одних режим строже, в других - мягче. Когда герой отбывает срок, навыки у него не снижаются, но может обнулиться счетчик «действий» до следующего увеличения навыка. В тюрьме можно отсидеть срок или попытаться сбежать (для попытки к бегству у нас есть ровно одна отмычка и больше ничего).

К СВЕДЕНИЮ: Интерпола в Скайриме нет, так что преступник в одном владении не считается преступником в другом. Если во владении меняется власть, мы снова чисты перед законом.

На данной странице представлен полный список наиболее полезных кодов и читов в Skyrim, которые могут понадобиться для исправления багов или же если вы сильно хотите испортить себе игру.

Базовая информация

1. Вызов консоли. Консоль для ввода кодов открывается по клику на клавишу «~» (она же «тильда»), находящуюся рядом с клавишами «ESC» и «1».

2. Куда вводить? После вызова консоли в левом нижнем углу вы увидите окошко для ввода символов.

3. Прокрутка. Консоль прокручивается вверх и вниз с помощью «Page Up»/»Page Down».

4. Регистр. Весь код в консоли не чувствителен к регистру.

5. Цели. Многие команды нужно использовать, предварительно кликая мышкой на цель. Например, если вы хотите открыть дверь, зайдите в консоль, кликните на дверь и напишите «Unlock».

Неправильное использование консольных команд

Обратите внимание, что бездумное использование консоли может привести к сбоям в работе игры. Перед тем, как использовать код, убедитесь, что вы сделали сохранение и знаете, что делаете.

Список консольных команд

Если команда требует аргумента, то скобки указывают, что содержимое должно быть заменено значением соответствующего назначения.

Используемые сокращения

  • Кол-во — количество;
  • Идентификатор — ID.

Переключатели

Команда Действие Примечание
animcam Включить анимационную камеру Включает камеру с видом от третьего лица, которую можно вращать и приближать к персонажу без изменения положения последнего.
psb Выдать книгу заклинаний для игрока Дает игроку полную книгу заклинаний, включающую драконьи крики и звериные способности. Для криков по-прежнему будут необходимы души. Может привести к сбоям в игре.
s1st Показать камеру от первого лица в режиме игры от третьего лица Работает только в режиме от третьего лица. Показывает руки за спиной персонажа. То есть вы управляете персонажем от третьего лица, но руки имитируют игру от первого лица, будто вы управляете персонажем, который управляет другим персонажем.
sucsm <число> Изменить скорость камеры в свободном режиме Например, вы можете набрать в консоли «tfc», а затем «sucsm 50», увеличив тем самым скорость в пять раз
tai Включить/выключить AI Выключает и включает искусственный интеллект у выбранного персонажа или существа. Если цель не выбрана, AI отключится глобально.
tc Передать управление существа игроку Дает возможность управлять выбранным существом. Персонаж игрока при этом тоже откликается на команды с клавиатуры, если предварительно не отключен.
tcai Переключить боевой AI Включает и выключает искусственный интеллект, отвечающий за боевую схватку.
tcl Переключить коллизии Отключает взаимодействие игрока с предметами окружающего мира при его движении. По сути, вы можете летать.
tdetect Переключить обнаружение Включает и выключает обнаружение персонажа игрока другими персонажами, даже если тот их атакует.
teofis Ослабить графику и улучшить производительность Отключает размытие, настройку контрастности и многое другое. Дает большой бонус к производительности для слабых видеокарт за счет снижение уровня графики.
tfc <1> Включить режим свободной камеры Позволяет игроку парить над персонажем с помощью клавиатуры в режиме от третьего лица. Добавление <1> к коду tfc «замораживает» окружающий мир, но все равно позволяет камере перемещаться.
tfow Переключить туман войны Показывает на локальной карте неисследованные места. Не воздействует на глобальную карту. Если вы воспользуетесь этим читом во время рубки дерева или добычы руды, то рискуете наткнуться на баг с исчезновением персонажа. Не забывайте сохраняться перед использованием.
tg Переключить траву Показывает и убирает траву.
tgm Включить режим бога При использовании этого чита персонаж игрока не получает никакого урона, не тратит магию и запас сил, не нуждается в перезарядке драконьих криков, не тратит стрелы. Однако режим бога не защищает от болезней и заскриптованного урона.
tim Включить режим бессмертия Персонаж игрока не умирает, когда его здоровье опускается до нулевой отметки.
tll Переключить LOD Существенно уменьшает дальность прорисовки, позволяя решить определенные проблемы с производительностью.
tm Переключить меню (интерфейс) Выключает и включает элементы пользовательского интерфейса, в том числе и саму консоль. Чтобы включить интерфейс обратно, нажмите «~» и, несмотря на то, что самой консоли вы не увидите, введите «tm» и нажмите «Enter».
tmm <кол-во>(,<кол-во>,<кол-во>) Скрыть/показать все маркеры на карте При <кол-ве> равном 1 показывает все маркеры, при <кол-ве> равном 0 скрывает все маркеры. Второй параметр определяет, доступно ли будет к маркеру быстрое путешествие. Третий параметр показывает скрытые маркеры. Например, чтобы открыть все места без возможности быстрого путешествия к ним, введите tmm 1,0,0.
ts Переключить небо Включает и выключает отображение неба.
tscr Переключить выполнение скриптов Включает и выключает глобальное выполнение скриптов.
tt Переключить деревья Включает и выключает отображение деревьев.
twf Переключить сетку Включает и выключает отображение сетки.
tws Переключить воду Включает и выключает отображение водной поверхности. Подводный мир остается без изменений.

Команды с выбором цели

Команда Действие Примечание
additem <кол-во> <доп. опция> Добавить персонажу определенное количество предметов. Добавляет в инвентарь выбранного персонажа или игрока указанное количество предметов. Например, команда player.additem 000669A5 5 добавит игроку 5 луковиц. Этой же командой можно удалять предметы из инвентаря, указав отрицательное число в поле <кол-во>. Дополнительное поле <доп. опция >, скорее всего, отвечает за принадлежность предмета определенному персонажу.
addperk Добавить перк Добавляет персонажу определенный перк. Например, player.addperk 000c44c0 добавит перк «адепт разрушения».
addspell Добавить в список заклинаний игрока указанное заклинание Работает с особыми способностями, заклинаниями, благословениями, болезнями, но не с драконьими криками. Пример: player.addspell 00092c48.
addfac/addtofaction <ранг> Добавить персонажа к определенной организации При использовании причисляет персонажа к организации с указанным рангом
advlevel Увеличить уровень Увеличивает уровень персонажа, вместе с тем увеличивая и силу противников из-за автолевелинга.
AdvSkill <навык> <количество> Увеличить очки опыта указанного навыка Сам навык не увеличивается, растет количество очков опыта.
completequest Немедленно завершить квест Устанавливает текущему заданию статус завершенного. Будьте особенно осторожны при использовании данной команды, поскольку она лишь завершает квест в журнале заданий, на скрипты и многие другие данные она влияния не оказывает.
DamageActorValue <атрибут> <кол-во> Повредить атрибут на указанное <кол-во> очков Например, player.damageactorvalue health 50 отнимет у вашего персонажа 50 единиц здоровья будто он был атакован.
disable Не рендерить указанный объект Выбранный объект исчезает из мира игры. Действует также и на персонажей.
dispelallspells Развеять все временные эффекты цели Например, player.dispelallspells снимет с вашего персонажа все возможные эффекты от зелий, заклинаний, особых способностей.
drop Принудительно выбросить предметы из инвентаря персонажа Используйте код Drop <кол-во>, чтобы выбросить из инвентаря те или иные (включая квестовые) предметы.
duplicateallitems <контейнер/ID персонажа> Копировать все предметы из выбранного контейнера в указанный контейнер Например, duplicateallitems 89c79 скопирует все предметы контейнера, который вы выбрали, в контейнер 89c79.
enable Рендерить указанный объект Выбранный объект появляется в мире игры. Действует также и на персонажей.
equipitem Надеть на выбранного персонажа указанный предмет Выбранный персонаж надевает и начинает пользоваться указанным предметом.
forceAV <атрибут> <кол-во> Изменить значение атрибута Принудительно задает атрибуту определенное значение. Похожие команды: setAV, modAV.
getAV <атрибут> Получить значение атрибута Выдает значение указанного атрибута у выбранного персонажа.
getAVinfo <атрибут> Получить численную информацию об абтрибуте Чтобы получить информацию о легкой броне, введите чит-код player.getavinfo lightarmor .
getlevel <цель> Показать уровень цели Показывает текущий уровень выбранного персонажа или существа.
GetLocationCleared Показать статус локации 0 — локация не зачищена, 1 — зачищена.
getrelationshiprank <цель> Показать уровень взаимоотношений двух персонажей Значение может простираться от -3 до +4.
getstage Показать текущую активную стадию квеста. Возвращает наибольшую пройденную стадию квеста указанного квеста.
hasperk Проверить, имеет ли выбранный персонаж указанный перк Пример: hasperk 3af84 .
incPCS <название скилла> Увеличить указанный навык на один уровень Пример: incpcs lightarmor .
kill <опционально: ID персонажа> Убить указанного персонажа Выберите нужного персонажа и введите в наберите в консоли «kill», чтобы его убить. Воскрешение производится командой «resurrect».
lock <уровень> Закрыть выбранный контейнер на замок указанного уровня 0 — 25: ученик, 26 — 50: специалист, 51 — 75: эксперт, 76 — 100: мастер, 101+: закрыто на ключ.
MarkForDelete Удалить объект Полностью удаляет выбранный объект.
modAV <атрибут> <кол-во> Изменить атрибут на указанное количество Добавляет указанное количество к значению атрибута.
moveto Переместить выбранного персонажа к указанному персонажу player.placeatme создает клон персонажа.
movetoqt Переместить персонажа к квестовой цели Пример: movetoqt da01 .
openactorcontainer 1 Открыть инвентарь персонажа Данный чит-код в Скайриме позволяет просматривать и использовать инвентари других персонажей.
paycrimegold <0-1> <0-1> Заплатить штраф в выбранном владении Первый аргумент: 1 — вы переместитесь к тюрьме после ввода кода, 0 — не переместитесь. Второй аргумент: 1 — вы украли предметы, 0 — вы не крали предметы. Украденные предметы будут потеряны.

Коды фракций:
00028170 — Фолкрит
000267E3 — Истмарк (Виндхельм)
00029DB0 — Хааингар (Солитьюд)
0002816D — Хьялмарк (Морфал)
0002816e — Белый Берег (Донстар)
0002816C — Предел (Маркарт)
0002816B — Рифт (Рифтен)
000267EA — Вайтран
0002816F — Винтерхолд
xx018279 — Воронья Скала (Солстейм)

placeatme Поместить в текущее место актера или предмет Пример: player.placeatme 000fea9b .
playidle Проиграть на выбранном персонаже указанную анимацию Пример: playidle IdleOffsetArmsCrossedStart .
pushactoraway <направление> Переместить персонажа в заданную точку Пример: pushactoraway 14 1337 . Указав отрицательное значение в поле направления, вы переместите указанного персонажа к вашему местоположению.
recycleactor <ссылка на пункт назначения (опционально)> Сбросить персонажа/предмет Используется для «оживления» мертвых персонажей и удаленных предметов.
removeallitems Убрать все предметы из инвентаря персонажа Используйте player.removeallitems , чтобы удалить все предметы из своего инвентаря.
removeitem <кол-во> Удалить определенный предмет в указанном количестве Команда player.removeitem 000669A5 5 удалит из вашего инвентаря 5 штук лука-порея.
removeperk Удалить у указанного персонажа определенный перк Пример: player.removeperk 000babe8 удалит перк Варвар первого уровня.
removespell Удалить заклинание, эффект, способность (но не драконий крик) у выбранного персонажа Пример: player.removespell 00092c48 удалит у персонажа игрока способность «Звериная форма».
resetAI Выключить ИИ персонажа Принудительно выключает искусственный интеллект персонажа. Противник, «выключенный» таким образом, затем высунет оружие из ножен снова и выберет приоритетную цель.
resethealth Полностью восстановить здоровье персонажа Команда player.resethealth полностью восстановит здоровье вашего персонажа.
resetinventory Перезагрузить содержимое контейнера Последовательное выполнение команд removeallitems и resetinventory вернет содержимое инвентаря персонажа к первоначальному состоянию.
RestoreActorValue <атрибут> <кол-во> Восстановить значение атрибута на указанное количество очков Пример: если ваше здоровье повреждено на 50 единиц, то команда player.restoreactorvalue health 100 полностью восстановит здоровье персонажа.
resurrect <1> Воскресить выбранного актера Воскрешает из мертвых выбранного персонажа. Если тот был убит во время выполнения квестового задания, то игра может считать его по-прежнему мертвым. Добавление единички позволяет сохранить экипировку персонажа.
setactoralpha <0-100> Сменить прозрачность выбранного персонажа Помогает при возникновении графических багов, связанных с прозрачностью персонажей.
setAV <атрибут> <кол-во> Задать атрибуту указанное значение Жестко задает указанное значение указанному атрибуту (тавтология-с).
setessential <1/0> Сделать персонажа бессмертным/смертным Указав параметр бессмертия «1», вы предотвратите возможность гибели персонажа. После получения максимального урона он будет продолжать жить.
setgs <настройка> <значение> Установить игровой параметр в Skyrim Не передается в сохранение. Например, чтобы установить высоту прыжка для персонажа игрока, придется каждый раз вводить в консоль команду setgs fJumpHeightMin <высота> .
setlevel A B C D Задать уровень неигрового персонажа Введите в консоль SetLevel 1000,0,1,81 , чтобы персонаж развивался вместе с персонажем игрока от 1 до 81 уровня.
— процентное соотношение уровня к главному герою (1000 = 100.0%)
— показывает, насколько персонаж выше или ниже уровня вашего персонажа.
— базовый уровень неигрового персонажа.
— максимальный уровень неигрового персонажа, до которого он может развиваться.
SetLocationCleared 1 Очистить погоду в указанной области Все, что вам нужно — знать идентификатор локации.
setnpcweight <0-100>
(snpcw)
Установить новый вес персонажа Оказывает воздействие на модель персонажа в соответствии с заданным весом. Диапазон от 0 до 100.
setownership Присвоить выбранному предмету хозяина Команда может использоваться для исправления проблем с украденными вещами.
setrace <раса> Изменить расу персонажа Доступные в Скайриме расы: (обычная/вампир)
ArgonianRace — ArgonianRaceVampire
BretonRace — BretonRaceVampire
DarkElfRace — DarkElfRaceVampire
HighElfRace — HighElfRaceVampire
ImperialRace — ImperialRaceVampire
KhajiitRace — KhajiitRaceVampire
NordRace — NordRaceVampire
OrcRace — OrcRaceVampire
RedguardRace — RedguardRaceVampire
WoodElfRace — WoodElfRaceVampire
setrelationshiprank <цель><#> Установить отношения между двумя персонажами Минимальное значение: -4, максимальное: +3.
setscale <#> Изменить размер цели Вы не можете изменить размер предмета. Маленький размер: 0.1, обычный: 1, максимальый: 10.
setstage <стадия #> Установить текущую стадию задания Пример команды: setstage ms01 100 .
setunconscious <целое число> Привести цель в бессознательное состояние Чтобы «вырубить» персонажа, введите setunconscious 1 .
inv/showinventory Показать ID предметов в инвентаре Показывает идентификаторы предметов в инвентаре персонажа.
shp <параметр #1-параметр #9> Изменить параметры рендеринга изображения Пример команды: shp 1.00 0 0.50 0.01 9.00 .1 .99 100 1.0000 .
sifh <#> Установить friendly-fire для персонажа Выбор значения «1» позволит выбранному персонажу избегать атак союзника.
sqs Показать стадию квеста Показывает стадию указанного квеста.
str <0-1.000000> Установить параметр отражения для выбранной цели 0.000001 — минимум, 1.000000 — максимум.
teachword <слово> Выучить слово силы Позволяет выучить указанное слово силы.
unequipitem Снять с выбранного персонажа указанный предмет Выбранный персонаж снимает указанный предмет.
unlock Открыть выбранный объект Работает в том числе и на запертые специальными ключи контейнеры и двери.
unlockword <слово> Разблокировать драконий крик Открывает новый уровень драконьего крика.

Команды без выбора цели

Команда Действие
bat Открыть файл в установочной папке с игрой.
caqs Завершить все стадии квестов
coc <название ячейки> Переместиться к указанной ячейке
cow <локация> Переместиться к указанной координате
csb Очистить экранную кровь
fov <угол> Выставить угол обзора камеры от первого лица
fw Изменить погоду
GetGlobalValue <переменная> Получить значение глобальной переменной
GetInCellParam Проверить местонахождение объекта в определенной локации
GetPCMiscStat <статистика> Вернуть значение определенной статистики
help <текст> Вернуть идентификаторы навыков, заклинаний и т. д.
killallactors Убить всех персонажей
load <имя> Загрузить указанное сохранение Skyrim
ModPCMiscStat <статистика> <кол-во> Установить значение определенной статистики
pcb Очистить буфер памяти для текущей ячейки
playercreatepotion Создать зелье с тремя указанными эффектами
playerenchantobject Создать предмет с тремя указанными зачарованиями
prid Показать идентификатор объекта для последующих операций
qqq Быстрый выход из «Скайрима»
resetinterior Перезагрузить указанный интерьер
refini Сбросить все настройки
resetquest Сбросить квест
saq Начать все квесты
save <имя> Сохранить игру под указанным названием
saveini Сохранить настройки в файл
set <глобальная переменная> to <значение> Установить значение глобальной переменной в Skyrim
setplayerrace Установить играбельную расу
set playeranimalcount to <кол-во> Установить количество спутников-существ для игрока
set playerfollowercount to <кол-во> Установить количество спутников для игрока
set timescale to <кол-во> Установить скорость течения времени
SexChange Сменить пол персонажа игрока
SGTM Установить длительность специальных эффектов
ShowGlobalVars Показать текущие глобальные переменные
ShowMessage Показать идентификатор сообщения
showracemenu Открыть меню создания персонажа
showracemenu <раса> Сменить расу персонажа игрока
sqo Показать список активных и завершенных квестов
sqt Показать идентификаторы квестов и целей

В трейлере дополнения Dragonborn фанаты смогли увидеть, как Довакин летает на драконе. Идея о приручении самого мощного монстра в игре захватила умы многих игроков. Статья расскажет о том, как управлять драконом в Скайриме, как его приручить и сделать на время своим союзником.


Впервые взлететь в небо Довакин сможет в Солстхейме. Для этого потребуется овладеть новым криком. Первое слово «Гол» (Земля) можно выучить на Заставе Саеринга.


С помощью этого неполного крика Довакин получит возможность очищать священные камни, что потребуется для выполнения квеста «Судьба скаалов».



Двум другим словам ту\"ума протагониста обучит сам Хермеус Мора в Апокрифе, ближе к концу сюжетной линии аддона Dragonborn. Это слова «Ха» (Ум) и «Дов» (Дракон). Полный ту\"ум носит название «Подчинение воли».


С его помощью можно призвать на свою сторону не только других персонажей, но и почти всех драконов.


Крик не подействует на игровую нежить, за исключением вампиров .

Как в skyrim летать на драконе

Применив на дракона «Подчинение воли», Вы сможете оседлать его и подняться в небо. Для управления монстром во время полета используйте клавиатуру.


1. Клавиша «E» - позволяет сесть на приземлившегося дракона. Находясь в небе, с помощью этой же клавиши можно отдать дракону приказ о приземлении. Если приказ был Вами отдан по ошибке, повторно нажмите «E».


2. Клавиша «Space» - служит для выбора цели. Дракон будет атаковать недружелюбных персонажей с помощью криков или укусов в ближнем бою.


3. Клавиши «1» и «2» - позволяют назначить две цели для атак дракона и переключаться между ними. Если враждебные персонажи окажутся слишком далеко или погибнут, режим фиксации цели отключится.


4. Клавиша «Ctrl» - отдает непосредственный приказ об атаке выбранной цели.


5. Клавиша«M» - во время полета можно открыть карту и совершить быстрое перемещение в нужное место. Это оптимальный вариант, так как в Скайриме летать на драконе на большие расстояния не получится. Крылатый ящер будет описывать круги над тем местом, где был оседлан Довакином.

Баги


2. Иногда, получив приказ напасть на своего сородича, прирученный дракон начинает бесконечно взлетать и садиться на землю.


3. Известен баг, при котором не появляется подсказка нажать клавишу «E», когда Довакин может оседлать подчиненного дракона. При этом взаимодействие с монстром работает нормально, и полет на нем вполне возможен.


4. Оседланный дракон не взлетает - еще один баг. Исправляется загрузкой последнего сохранения . Следует нажимать клавишу «F5» всякий раз перед тем, как Довакин захочет подняться в небо.

Примечания

  • В Skyrim драконы применяют известные им ту\"умы в бою. В зависимости от типа, это могут быть атаки огнем или холодом. Некоторым крылатым ящерам знаком ту\"ум «Высасывание жизни».

  • В игре существует несколько очень мощных драконов, подчинение которых с помощью крика невозможно. Это Восларум, Партурнакс , Дюрневир, Вультурьйол и, конечно, Алдуин. Нельзя приручить и дракона-скелета в Лабиринтиане. Возможно, это связано с тем, что данный ящер в игре является нежитью повышенной мощности.

  • Во время полета против недругов можно использовать крики и магические атаки. Сражаться с помощью оружия не получится. Для магических атак используются левая и правая кнопки мыши.

  • Если подчиненный дракон будет слишком сильно изранен, он приземлится и вступит в ближний бой. Когда он погибнет, Довакин упадет на землю и на некоторое время будет оглушен. Душа поверженного прирученного дракона переходит к протагонисту в обычном порядке.

  • Где найти дракона в Skyrim, чтобы полетать? Почти наверняка огнедышащие рептилии встретятся на горных пиках, где они обычно обитают. Этого не произойдет, если Довакин зачистил локацию ранее. Если Вы достаточно далеко продвинулись в основном сюжете игры, можно в любой момент призвать Одавинга и испытать все прелести полета на драконе.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Плагин friGate для Яндекс браузера Как узнать свой прокси в яндекс браузере Плагин friGate для Яндекс браузера Как узнать свой прокси в яндекс браузере Что делать если ударило током в руку Что делать если ударило током в руку Тор-браузер — что это такое и каким образом Tor позволяет скрыть ваши действия в сети Тор-браузер — что это такое и каким образом Tor позволяет скрыть ваши действия в сети