Как создать свое первое приложение для Android. Пошаговая инструкция для новичков. Как самостоятельно создать программу на андроид Можно ли создать приложение на телефоне

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Рассмотрим весь процесс создания приложения: от идеи до реализации. Где не затупить? Чем руководствоваться? На что обращать особенно пристальное внимание? Постарались сделать максимально полную инструкцию, чтобы ваше приложение точно выстрелило и начало приносить вам органику. И много денег.

1. Идея приложения


Нет, не нужно взывать к музе, чтобы снизошло вдохновение. Его можно контролировать. Придумать стоящее – просто. Просто нужно знать, где искать.

  • Иностранные площадки для поиска инвесторов. Можно выявить тенденции, придумать, как какую-то идею улучшить или перенести на родную почву.
  • Технологические тренды. Еще одна подсказка, в каком направлении двигаться.
  • Списки самых свежих стартапов на Startupranking.com. Там есть очень классные, можно вдохновиться.
  • Свое хобби или хобби друзей превратить в идею для приложения. Вспомните историю коллекционера кружек Starbucks, который решил создать приложение-базу для их поиска по городам aka соцсеть для других коллекционеров.
  • Изучить известные приложения. Масштабировать идею или наоборот локализовать.

____________________________________________________________________________________

2. Исследование рынка

Итак, у вас есть идея. Вы, разумеется, считаете ее гениальной и уже видите себя богатым и знаменитым. Стоп, попридержите коней. Чтобы не облажаться, нужно небольшое маркетинговое исследование. Если анализ вас не расстроит, то эти данные потом помогут вам в UX-дизайне. Для него тоже очень важно хорошо понимать свою аудиторию. Соберите данные, ответив на следующие вопросы:

  • Каковы основные функции вашего приложения?
  • Чем ваш проект будет отличаться от похожих?
  • Какой пользовательский опыт вы хотите предоставить?
  • Каков размер вашего целевого рынка?
  • Кто ваш потенциальный пользователь?


3. Бизнес-модель и способ монетизации

Лучше определиться на этапе планирования, не после окончания разработки. Это частая ошибка – не ведитесь.

Бизнес-модель

Определите своих ключевых партнеров (если они будут), ресурсы, УТП (уникальное торговое предложение, вашу ценность), каналы для продвижения и затраты.

Способ монетизации

  • In-app. Реклама в приложении, показывающая сторонние объявления.
  • Встроенные покупки.
  • Freemium. Предложение бесплатного основного функционала. Дополнительные функции за плату.
  • Подписки. Взимание ежемесячной или годовой платы за использование ваших услуг.
  • Партнерский маркетинг. Продвижение сторонних продуктов в вашем приложении.

4. Выбор платформы

Android или Apple? С какой платформы начать? По данным аналитической компании Gartner за прошлый год было продано 1,32 млрд смартфонов на Android (это 85,9% от всего количества) и 215 млн смартфонов iPhone (14%). С одной стороны львиная доля пользователей пользуются Android. Но зато юзеры iOS платежеспособнее и охотнее траят деньги. А еще они более требовательны и трепетнее относятся к дизайну и безопасности данных (им нужен действительно качественный продукт).

5. Техническая архитектура

  • Тип устройства. Учтите размер экрана, разрешение, процессор, пространство для хранения и объем.
  • Подключение к интернету. Разработка механизма доступа к данным и кэширование соответственно.
  • Методы навигации. Как ваш клиент будет перемещаться по приложению? Одиночный просмотр, прокрутка, поиск, вкладки и так далее. Это напрямую влияет на работу пользователя.
  • Проектирование пользовательского интерфейса. Простой и понятный интерфейс. Ниже обсудим это подробнее.

6. UX и UI дизайн

UX учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом. И он крепко завязан на маркетинге. Потому что для качественного UX важно понимание поведения пользователя, его нужд, целей, мотивации и контекста использования продукта. Поэтому маркетинговые исследования полезны и для UX-дизайнера. Мы это уже упоминали. Но повторенье сами знаете чья мать.

Помните, что хороший пользовательский опыт определяется минимумом усилий для достижения цели. Идеально, когда шаг юзера связан с одним конкретным действием (дизайн линейного пути).

UI дизайн - это уже история про оформление: цвета, читабельность текста, размер кнопок.

«Бумага» → «прототип» → «дизайн» → «верстка» → «тестирование».

  1. Пожалуй, Sketch – самая привычная программа для проектирования. Если над приложением работает сразу несколько дизайнеров, удобно использовать Figma.
  2. Invision – удобная программа для создания интерактивных прототипов. Они упрощают эффективность коммуникации с разработчиками. И помогают выявить логические недочеты и поведенческие нюансы.
  3. Zeppelin – для этапа верстки.
  4. Тестировать должны разные специалисты на разных устройствах. На этом этапе возможны инсайты относительно того, как еще можно улучшить интерфейс.

7. Продвижение до релиза

Продвигаться до релиза? В смысле? В прямом. Вам , социальные сети, A/B тестирования, работа со СМИ. Чем раньше начнете – тем лучше. Уже исправите какие-то недочеты и привлечете первую аудиторию, которая станет вашей фокус-группой. На этом же этапе стоит делать ASO: текстовую и графическую оптимизацию. Вы знаете, в этом мы готовы помочь.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Soft-launch приложения

Боевое крещение вашего приложения необходимо. У вас есть гипотезы относительно внутренних механик, поведения пользователей и монетизации – их нужно проверить. В первую очередь проанализируйте LTV, ARPU, средний чек и retention.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Закупите немного трафика, чтобы собрать органики для анализа. Оптимальная длительность «мягкого запуска» – несколько месяцев. За это время вы сможете «обкатать» приложение, собрать обратную связь и исследовать первые входящие данные.

После этого остается подправить косяки, подкорректировать маркетинговую стратегию и уже продвигаться по полной. На всех парусах: реклама, мотивированный трафик в связке с ASO, «партизанское» продвижение (контент-маркетинг, сотрудничество со СМИ, реферальный маркетинг).

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Отслеживание конкурентов и обновления

О вас узнают, начнет приходить органика и прибыль. Но главное не останавливайтесь на достигнутом. Стоит расслабиться и потеряете хватку. Обязательно следите за конкурентами!

  • Их представленность в AppStore и Google Play.
  • Ключи, по которым они продвигаются.
  • Сколько органики получают.
  • Динамика позиций.
  • Присутствие в медиа (например, через сервис BA Express).

Все, кроме последнего пункта можно сделать через кабинет .

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

P.S.

Успех не падает на голову. К нему целенаправленно идут. Его прогнозируют. Мы постарались уложить успех в 9 понятных шагов. Осуществите каждый из них и будет вам органика, прибыль, счастье. Удачи!

С радостью поможем вам в достижении высот. Побеждаем гравитацию сторов since 2014. Обращайтесь:

Вам будет интересно :

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Путь к программным разработкам непрост, но если интересует, как и android, то с чего-то начинать нужно. Но, допустим, нет желания изучать языки программирования, а хочется сразу перейти к созданию готового продукта. Возможно ли такое? Да, ещё как! Вот мы и рассмотрим, как полному новичку (или на Android).

Поиск материала

Для создания хорошей игры многие ищут руководства. Они полезны для пошагового обучения и понимания азов, но для сложных проектов этого мало. Так, человек должен обладать навыками решения проблем, которые возникают. А это приходит только с опытом, и руководства, увы, здесь не помогут. Поэтому лучший ответ на вопрос «Как создать приложение для iOS 9 самостоятельно» (или на "Андроид") - это начать над ним работать. А вот как происходит этот процесс, мы давайте и разберёмся.

Выбираем направление

Многие люди рекомендуют не начинать с больших проектов вроде ММО, 3D FPS и так далее. В качестве аргументации используется тот факт, что многие забрасывают свою разработку, не завершив её. Поэтому и рекомендуют начинать с небольших проектов. Но вместе с этим можно услышать мысль и о том, что необходимо определиться с идеей и начать её воплощать. Пускай у человека уйдёт год или даже больше, но в конечном итоге он сделает всё то, что нужно. Но необходимо взвешивать и понимать все риски, поскольку даже небольшая ошибка, допущенная вначале, может оказаться значительной проблемой уже на окончательной стадии создания проекта. Поэтому необходимо качественно, взвешенно и очень внимательно проработать имеющиеся теоретические вопросы.

Для простоты работы один крупный проект можно разделить на большое количество маленьких. Но после того как будет завершен один модуль, его необходимо соединить с уже имеющимися наработками.

Обработка событий: главное

Когда будет начата работа, следует браться за самое лёгкое, где не нужно переживать за наличие сложных алгоритмов или искусственного интеллекта. При этом необходимо стараться изо всех сил понять фундаментальные основы игровой архитектуры и логики. В данном случае оптимальным будет что-то, что действует по пошаговому принципу.

Рассматривая, как создавать приложения для iOS с нуля, нельзя не упомянуть о таком совете: начинайте с костяка программы. Отдельные детали несложно будет доработать на окончательном этапе.

Различные действия

К наиболее используемым можно отнести движения, столкновения, синхронизацию и анимацию. Кроме них большую важность имеют игровые циклы, вычисление очков, определение состояния победы или поражения, а также другие важные базовые концепции, которые используются во многих приложениях. Так, начинать рекомендуется с обнаружения столкновений, переходов между уровнями, создания минимальной логики, примитивного искусственного интеллекта и так далее. Также можно попробовать разбивать программу на два-три файла для достижения наилучшего результата с точки зрения оптимизации используемых ресурсов. При этом желательно стараться, чтобы всё было в рамках разумного, и приложение не получилось излишне большим.

Выходим на более сложный уровень

Перед этим этапом человек уже должен понимать и знать, как создать приложение для iOS или "Андроид". Оно предусматривает наличие тщательно проработанной архитектуры, что обуславливает необходимость использования планирования. Так, часто необходимо иметь продвинутую физику (например, распознавать столкновения разных объектов и различных типов поверхностей). Это необходимо для того, чтобы приложения (в данном случае игры) были более реалистичными.

Достаточно вспомнить Super Mario - в ней гравитация и инерция сделаны так, что создают ощущение их реального наличия. В качестве серьезной задачи для мозгов можно рассмотреть такую игру, как бильярд.

При желании создавать программы, нацеленные на полезную деятельность, необходимо учитывать другие особенности. Среди них следующие: точность обрабатываемых и сохраняемых данных и используемых формул; правильность всех путей; стабильность приложения; оптимальное использование имеющихся ресурсов и так далее. Возвращаясь к теме об играх, отметим, что хороший результат смогут в данном случае показать редакторы уровней, которые упрощают написание сложных разработок.

Работа над искусственным интеллектом

Успех современных игр лежит в их принципе взаимодействия нескольких людей. Но наличие искусственного интеллекта позволяет вносить ряд интересных аспектов, поэтому полностью его не игнорируют, а используют в качестве хорошего дополнения.

Для упрощения выполнения задач часто используют определённые алгоритмы. Конечно, для этого, как правило, необходимо ещё и хорошо понимать математику, но благодаря интернету удастся разобраться практически в чем угодно без наличия начальных знаний. Также алгоритмы полезны для взаимодействия на различной сложности игрового процесса. В приложениях искусственный интеллект может осуществлять анализ действий пользователя и предлагать оптимальные для него варианты работы.

Используем сеть

Рассматривая вопрос о том, как создавать приложения для iOS или "Андроид", следует сказать, что добавление интернета значительно усложняет поставленную задачу. Так, например, необходимо позаботиться о том, чтобы действия одного игрока передавались другим. Для этого, как правило, используется сервер в качестве посредника. Чем лучше он будет сделан, тем более надёжной будет разработка. Но вместе с этим возрастёт и нагрузка.

Для приложений, где отрицательно сказываются сетевая задержка и потеря пакетов, придётся разрабатывать всё по максимуму оптимально. В первую очередь под этим подразумеваются программы, которые обмениваются значительными массивами данных. Для понимания рабочих механизмов здесь очень рекомендуется использование локального хоста и небольших программ, которые передают малые объемы информации (в качестве примера можно привести чаты). К тому же из-за особенностей используемых протоколов часто приходится делать выбор между скоростью и надёжностью.

Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS с нуля. Как видите, для этого нужно много учиться и практиковаться. А можно ли обойтись без этого? Как ни странно, такое вполне реально. Давайте про это и поговорим.

Разработка без изучения программирования

Особенно это является актуальным в случаях, когда нужно быстро сделать небольшую программу для сайта с простым функционалом. Хотя к подобному могут прибегнуть и опытные веб-разработчики. В этом на помощь приходят специальные сервисы. Их всех можно объединить под лозунгом "Просто, дешево и быстро!"

В качестве примеров приведем следующие сервисы: AppsGeyser, TheAppBuilder, Appsmakerstore, Biznessapps, My-apps.com, iBuildApp, Viziapps, AppMakr, Mobile Roadie и AppsBuilder. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями.

Также необходимо понимать, что практически все они являются платными. А бесплатные версии не обладают широким функционалом. Если же рассматривать их общую схему, то можно сказать, что они отображают рассмотренную нами ранее идею редакторов уровней. Но в данном случае они являются охватывающими очень широкие рамки. Здесь, отвечая на вопрос о том, как создать приложение для iOS без навыков программирования, нужно ещё и озаботиться тем, что за такую роскошь придётся заплатить, причем немаленькую сумму. Подобные серверы являются зарубежными или ориентированными в первую очередь на заграничных пользователей. Так, цена их услуг будет колебаться от 10 долларов до нескольких сотен за один месяц использования. То есть время - деньги. В данном случае необходимо будет позаботиться о том, чтобы представленные возможности использовались по максимуму.

Функционал сервисов

Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS и "Андроид". Теперь давайте уделим внимание имеющемуся у них функционалу. Если его разделить по категориям, то у нас будет следующее:

  1. Нацеленные на работу с контентом. Такие сервисы помогают собрать информацию с сайта и объединить её в одно приложение. В качестве примера можно привести AppsGeyser. Причем в данном случае можно не только собрать информацию, но и размещать рекламу в приложениях.
  2. Условно-бесплатные сервисы , которые с использованием шаблонов и конструкторов позволяют создавать приложения для спорта, образования, музыки и так далее. Правда, в них будет присутствовать реклама, которую можно отключить за определённую сумму. В случае с TheAppBuilder это обойдётся в 5 долларов США.
  3. Платные сервисы-конструкторы , которые позволяют создавать приложения бизнес-направления. В качестве их функционала предоставляется корзина для товаров, геолокация, размещение информации об имеющихся товарах и услугах, ближайших событиях и акциях и так далее. В качестве примера можно привести упомянутый ранее сервис Biznessapps, но цены на нём кусаются, ведь они начинаются от 29 долларов США.
  4. Создание приложений бесплатное, деньги требуются тогда, когда оно публикуется в магазине (например, в "Гугл Плей Маркете"). В качестве примера можно привести BuildFire. Правда, его особенность в том, что платить здесь нужно только раз в месяц. Сумма в этом случае составляет 49 долларов США.

Как видите, есть два варианта создания приложений для iOS и для "Андроид". Какой из них в конечном счете выбрать, решает пользователь.

Использование мобильного телефона - это значительно больше, чем возможность пообщаться с друзьями, коллегами или клиентами в мессенджерах, поиграть в игры или провести . Приложения для смартфона прочно вошли в современную жизнь - так почему бы не создать собственный мобильный каталог или новостной агрегатор? Как самостоятельно делать программы для Android - попробуем разобраться.

Выбор инструмента

Прежде чем пытаться разработать приложение для Андроида, необходимо как можно более честно определиться со своими возможностями. Будущему создателю мобильной программы предстоит ответить на два вопроса:

  • готов ли он пользоваться профессиональными инструментами вроде Android SDK, тратить время на попытки разобраться в программном коде и необходимую отладку;
  • готов ли он платить довольно существенную сумму за саму возможность попробовать создавать приложения - без какой-либо гарантии успеха и популярности мобильной программы.

Можно предположить, что человек, только задумавшийся о том, чтобы сделать своё приложение для Андроида, в обоих случаях даст одинаково отрицательный ответ. Тогда для создания мобильной программы ему потребуется специальный онлайн-конструктор, полностью бесплатный или работающий в демо-режиме - и избавляющий от необходимости написать несколько сотен строк кода, а потом пытаться скомпилировать их в полноценный рабочий инструмент.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что самодельная программа немедленно войдёт в . Конкуренция на рынке мобильных разработок очень велика, и, вполне может быть, разработка, на попытки создать которую ушло столько времени, так и не станет широко известной - однако если она исправно исполняет свои функции, цель можно считать достигнутой.

Список самых популярных конструкторов, позволяющих создать приложение для Андроида без лишнего труда:

  • MobiCommerce - отличается удобным интерфейсом, предлагает пользователю бесплатный, однако весьма ограниченный набор опций;
  • iBuildApp - единственный в списке продукт на русском языке, бесплатных возможностей не имеет;
  • Apptuse - полностью платный конструктор, подходящий для создания стильных приложений как на Android, так и на iOS;
  • Elite mCommerce - платный инструмент, в первую очередь помогающий создавать каталоги для интернет-магазинов;
  • Appy Pie - платформа, показывающая в сделанных без вложения средств мобильных приложениях спонсорскую рекламу;
  • BiznessApps - платная разработка, предполагающая полный возврат средств при отказе от подписки в течение первого месяца использования;
  • Create My Free App - бесплатный онлайн-конструктор, лучше всего подходящий пользователю, желающему создать мобильное приложение для интернет-магазина или «реальной» точки быстрого обслуживания;
  • AppsGeyser - удобный бесплатный инструмент, подходящий для самых разных целей: от создания одностраничных каталогов до разработки полноценного авторского блога.

Ниже будет показано, как создать собственное мобильное приложение, на примере AppsGeyser - с учётом его функционала это лишь немногим сложнее, чем .

Проработка концепции

Конечно, приступить к попыткам создать своё уникальное и неповторимое приложение для Андроида можно уже сейчас, но прежде пользователю всё же не помешает ответить ещё на ряд вопросов:

  1. Для кого будет предназначена мобильная программа? Предполагаемые ответы - для клиентов (тогда это визитная карточка или каталог с «привязанными» кошельками), для друзей и родных (приложение, содержащее ссылки на какие-либо личные ресурсы), для читателей (блоги и сайты) или для всех желающих (игры, головоломки, приложения из серии «100 удивительных фактов» и так далее.
  2. Планируется ли монетизировать разработку? Программу мало написать или «сконструировать» - в дальнейшем её потребуется продвигать, в том числе за счёт приобретения рекламы. А значит, и сам продукт должен приносить деньги, в частности за счёт всплывающих окон с коммерческой информацией. Единственное исключение - приложения для бизнеса: наличие дополнительных блоков скорее отвратит клиента, чем заинтересует его в дальнейшем сотрудничестве.
  3. Что будет, если приложение не удастся или не «выстрелит»? Конечно, если речь идёт всего лишь о мобильной игре или программе «для своих», ничего критически важного не произойдёт - пользователь всегда может повторить попытку и попробовать заново сделать продукт (во второй раз это будет даже проще, чем узнать, можно ли ). А вот если дело касается бизнес-проекта, находящегося на старте, гораздо ответственнее будет доверить дело профессионалам, а свои старания создать приложение для Android отложить на более спокойное время.

Исходя из перечисленных критериев и собственной меры вкуса, будущий разработчик должен подготовить контент для мобильного приложения: логотипы, заголовки, контактные данные, тексты новостей или описаний, реквизиты для оплаты и так далее. Всё это - уникальная часть программы, и с её созданием не справится ни один онлайн-конструктор.

Совет: исходную информацию для наполнения мобильной программы, если она находится на жёстком диске, настоятельно рекомендуется хранить в общем каталоге - так пользователь минимизирует вероятность потерять или забыть что-либо в ходе работы.

Разумеется, если данные уже представлены в Интернете, копировать их на винчестер нет необходимости - «подцепить» онлайн-информацию в приложение будет проще, чем .

Выбор шаблона

Концепция мобильного приложения под Android определена, а исходные материалы подготовлены? Великолепно, тогда можно приступать к работе! Чтобы создать свою программу, пользователь для начала должен будет выбрать подходящий шаблон:

  • Перейти на сайт — appsgeyser.com и, немного пролистав страницу вниз, убедиться, что конструктор доступен в полностью бесплатном режиме. Здесь и далее придётся пользоваться английским языком - впрочем, разработчик обойдётся минимальными познаниями, а то и онлайн-переводчиком.
  • Нажать на расположенную справа вверху кнопку Create App.

  • Выбрать один из предлагаемых разработчиками шаблонов. Самые востребованные «заготовки» находятся на вкладке Popular — первой по счёту.

  • Инструменты для наполнения и преобразования сайтов и блогов размещены на вкладке Content.

  • А решения для бизнеса, включая стильные «визитные карточки», проще всего будет найти в общем разделе - на вкладке All. Для примера использован универсальный вариант Business - простой для наполнения и в то же время достаточно информативный.

Важно: в ходе работы над собственным мобильным приложением для Android пользователь не сможет сменить выбранный шаблон - зато создать новую программу, основываясь на более подходящей «заготовке», не составит никакого труда.

Первичное наполнение

Чтобы сделать самое простое приложение для Андроида, фактически «одностраничник», начинающий разработчик потратит не более пяти-десяти минут - а представленная ниже инструкция позволит преодолеть языковые сложности интерфейса:

  • Первое, что нужно сделать на новой странице, содержащей информационные поля шаблона, - кликнуть по ссылке Attach Picture.

  • И выбрать в заранее созданном каталоге на жёстком диске картинку-логотип приложения - её, как уже упоминалось, следовало подготовить заблаговременно.

  • В полях ниже последовательно вписать на любом требуемом языке:
    • наименование компании;
    • веб-сайт;
    • адрес электронной почты;
    • номер телефона — сотового или стационарного;
    • краткое описание - в идеале оно должно занимать не более десяти-пятнадцати слов.

  • В разделе More Info пользователь может добавить дополнительные данные - от характеристики своей деятельности и дополнительных ссылок до формата «вопрос - ответ».

  • Если эти поля не нужны, их можно удалить, кликая мышью по размещённым справа красным кружочкам.

  • А если их требуется больше - добавить новые с помощью ссылки Add Field.

  • Теперь следует выбрать в выпадающем списке цветовую тему приложения.

  • И перейти к следующему этапу, нажав на кнопку Next.

  • Следующие два шага - это выбор названия приложения для Android (под таким видом пакет станет доступен для скачивания по завершении работы).

  • И создание краткого описания мобильной программы - оно должно быть достаточно ёмким, чтобы заинтересовать потенциального пользователя.

  • В очередной раз кликнув Next, начинающий создатель мобильных приложений окажется перед выбором иконки программы. Её можно оставить «как есть» - в этом случае будет отображаться фирменный логотип AppsGeyser.

  • Или, переключившись на Custom Icon и нажав Upload.

  • Загрузить свой вариант иконки - как указывают создатели конструктора, её размеры не должны превышать 512 пикселей по любой стороне.

  • В новом окне пользователь сможет с помощью ползунка.

  • Обрезать исходную картинку, оставив на ней только нужное изображение.

  • А нажимая кнопку поворота - перевернуть иконку на 90, 180 или 270 градусов.

На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:

  • Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
  • Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
  • На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
  • Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
  • Какую сумму я готов потратить?
  • Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.

Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.

СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.

КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.

  1. Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).

А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.

ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ

Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.

РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.

ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ

Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться !

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как перераспределить размер локальных дисков Как перераспределить размер локальных дисков SymMover Переместить программу SymMover Переместить программу Скачать бесплатно программу для создания документов Word Скачать бесплатно программу для создания документов Word